Что такое IRIS?
Сертификация IRIS была создана в 2005 году как рабочая группа Европейской ассоциации производителей железнодорожной техники (UNIFE) с целью обеспечения высокого качества поставок в железнодорожной отрасли. Для этого был разработан IRIS (International Railway Industry Standard) – международный стандарт железнодорожной промышленности, определяющий требования к системе менеджмента бизнеса (СМБ) организаций железнодорожного сектора. Часто используемое в России название «АЙРИС» – английская аббревиатура, перешедшая методом транслитерации в русский язык. Также встречается употребление названия «ИРИС».
В дальнейшем железнодорожный стандарт IRIS лег в основу актуального отраслевого международного стандарта ISO/TS 22163:2017 «Железные дороги. Система менеджмента качества. Требования к системам менеджмента бизнеса для предприятий железнодорожной отрасли: ISO 9001:2015 и частные требования, применимые в железнодорожной отрасли».
Требования ISO/TS 22163 в сочетании с требованиями обновленных Правил сертификации IRIS® Оценка соответствия: 2020 составляют Систему сертификации IRIS Certification®.
Что такое сертификация IRIS и кому нужен данный сертификат?
Независимая внешняя оценка системы организации на соответствие Системы IRIS Certification®, которую проводит третья сторона – официально одобренный орган по сертификации предприятий железнодорожной промышленности, такой как Русский Регистр – посредством проведения соответствующей аудиторской проверки, называется сертификацией СМБ на соответствие требованиям Системы сертификации IRIS Certification®. При положительном результате прохождения такой проверки выдается сертификат IRIS.
Внедрение СМБ, соответствующей требованиям Системы IRIS Certification®, и ее сертификация применимы к любым организациям, оказывающим услуги по проектированию, разработке, производству, техническому обслуживанию и ремонту продукции для железнодорожной промышленности.
Образцы сертификата IRIS
Преимущества внедрения и сертификации IRIS
- Возможность сотрудничества с ОАО «РЖД» и выхода на международный рынок.
- Высокий уровень развития управленческой системы организации и постоянное совершенствование внутренних процессов.
- Повышение удовлетворенности заказчиков и конечных потребителей путем выполнения их требований.
- Обогащение знаний и повышение мотивации персонала за счет прозрачности и четкости выполняемых функциональных обязанностей.
- Сокращение затрат за счет повышения производительности, повышения качества производимой продукции, оказываемых услуг и снижения уровня дефектности.
- Повышение положительного имиджа организации.


